Идет работа над наполнением сайта. Некоторые ссылки могут не работать. Приносим свои извинения.

Поиск по сайту

Счётчики


Центр лингводидактического тестирования является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного университета. Он был образован как отдельное подразделение в январе 2010 года (Приказ №299/1 ф от 29.12.09).

Центр лингводидактического тестирования Санкт-Петербургского государственного университета с 2012 года представляет российскую образовательную систему в Общеевропейской ассоциации языкового тестирования (European Association of Language Testing and Assessment (EALTA))

В условиях глобализации экономических процессов и интеграции российского образования в мировую научную и бизнес-среду, на сегодняшний день одним из важнейших факторов конкурентоспособности выпускников учреждений высшего образования является их уровень владения английским языком.

Вхождение Санкт-Петербургского университета в мировую элиту классических университетов, комплексное исследовательское и образовательное обеспечение государственной политики инновационного развития Российской Федерации закреплено как стратегическая цель Программы развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2020 года[1].

Санкт-Петербургский государственный университет является первым федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования, Образовательный стандарт которого закрепляет обязательное для выпускника бакалавриата подтверждение уровня владения английским языком не ниже уровня В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции[2].

Это позволяет выпускникам Университета успешно конкурировать с выпускниками ведущих российских и зарубежных образовательных учреждений, расширяет академическую мобильность и позволяет активно развивать межкультурные связи с представителями образовательного, научного и бизнес сообщества.

Эти задачи делают актуальной, с одной стороны, проблему повышения качества обучения иностранному языку, с другой – необходимость решения проблемы соотнесения системы требований к уровню языковой подготовки студентов с общепринятыми международными стандартами, такими как Общеевропейская шкала иноязычной коммуникативной компетенции[3]. Именно поэтому основным направлением деятельности Центра является, с одной стороны, обеспечение надежной и валидной системы независимой оценки уровня языковой подготовки, с другой – соотнесение требований к сертификационным уровням владения иностранным языком СПбГУ с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции[3].

Такое направление деятельности Центра лингводидактического тестирования СПбГУ связано с решением целого комплекса взаимосвязанных задач:

  • Стимулирование деятельности коллективов кафедр иностранного языка по улучшению качества учебного процесса за счет объективной, независимой, сопоставимой оценки результатов обучения;
  • Обеспечение общеуниверситетского контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки;
  • Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении высшего профессионального образования.
  • Разработка валидного, надежного стандартизованного теста для проведения контроля уровня владения иностранным языком;
  • Подготовка специалистов в области теории и практики языкового тестирования;
  • Соотнесение системы требований к сертификационным уровням владения иностранным языком с международными стандартами Совета Европы;
  • Обеспечение надежной работы программно-аппаратного комплекса администрирования теста, статистической обработки и интерпретации результатов тестирования;
  • Сотрудничество с международными организациями в области теории и практики лингводидактического тестирования.

С целью реализации вышеозначенных задач Центр лингводидактического тестирования СПбГУ ведёт учебную, учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность по следующим направлениям:

  • Обеспечение независимой оценки уровня языковой подготовки
  • Разработка стандартизованного теста различных уровней сложности
  • Повышение квалификации преподавателей английского языка в области прикладной тестологии
  • Статистический анализ качества тестовых материалов и интерпретация результатов тестирования

 

 

Организационная структура

Основные направления деятельности


[1] Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2020 года (в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.06.2014 N 1156-р),п.III, с.2.

[2] Образовательный стандарт по уровню высшего образования «бакалавриат», утвержденный приказом проректора по учебно-методической работе от 19.03.2015 №1585/1 «Об утверждении новой редакции образовательного стандарта (бакалавриат)», п. 1.1.1. , с.5.

[3] Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment Common European Framework of Reference: Draft 2 of a Framework Proposal. - Strasbourg: Council of Cultural Co-operation, Council of Europe, 1998.